Компенсация

На таком интересном рынке, как «выбивание» компенсаций из перевозчиков, работают несколько компаний. Пособирав отзывы (в том числе и инсайдерскую информацию от менеджеров агрегаторов), мы можем рекомендовать вам следующие фирмы.

Прежде всего, это отечественная компания Compensair — компенсация за задержку или отмену рейса, которая утверждает, что «получить компенсацию можно даже в том случае, если пассажир не является гражданином ЕС или Турции».

Compensair берёт на себя все хлопоты. Клиенту необходимо подписать форму согласия на представление интересов, а также предоставить информацию о рейсе и номере билета. Далее специалисты проведут подробный анализ ситуации, составят первичную претензию и будут вести «юридический диалог» с авиакомпанией, добиваясь выплаты. Обо всех важных этапах клиент информируется по электронной почте и в личном кабинете, где всегда можно посмотреть актуальный статус по заявке.

В случае успеха пассажиру выплачивают 75% от полученной компенсации. Оставшиеся 25% — комиссия Compensair. В случае неуспеха пассажир не несёт никаких расходов и прочих издержек, так как комиссия удерживается только по факту получения компенсации. Своего рода беспроигрышная лотерея.

468*60

К сожалению, мы не можем рекомендовать Compensair для решения вопросов с компаниями  Испании, Турции, Италии, Румынии, Греции, Ирландии и Франции (хотя вы можете попробовать).

Не хотите связываться с российской фирмой? Хорошо, вот вам зарубежная компания AirHelp: имена директоров —  Хенрик Зиллмер, Николас Микаэльсен и Грег Рудт. Зарубежней некуда! И что радует, сайт работает на русском языке (нужно переключиться с EN в правом верхнем углу), также есть русскоговорящие сотрудники.

RU - 300x250 - Баннер

Вот что они пишут о себе: «AirHelp был основан в 2013 году и с тех пор вырос из небольшого стартапа в крупнейшую в мире компанию, отстаивающую права авиапассажиров. Мы помогли уже более чем 13 миллионам авиапассажиров разобраться в правах и добиться выплаты компенсации за отмену, задержку и овербукинг рейсов. Наша борьба за справедливость помогла ещё большему количеству авиапутешественников. Мы ведём судебные дела против авиакомпаний и агитируем за предоставление достаточных прав авиапассажирам из разных стран.

Мы говорим на 16 языках, а во всех наших региональных филиалах работают 700 человек со всего мира, включая крупнейший коллектив юристов, специализирующихся на защите прав авиапассажиров. Кроме того, сотрудничество с юридическими фирмами из 30 стран позволяет нам учитывать местные особенности. Благодаря всему этому мы обладаем уникальными способностями, позволяющими нам помогать авиапассажирам со всего мира».

Их рейтинги авиакомпаний и аэропортов использовались  MSN и Forbes. Про AirHelp есть статья в Википедии, где их критикуют за то, что «AirHelp открыто заявляет, что рассматривает сбои рейсов как деловые возможности». Зубастые акулы мирового капитализма, к сожалению, немного прижимистее отечественных —  берет комиссию 35% от компенсации или даже 50%, если необходимы дорогостоящие юридические процедуры (агрессивные иски против перевозчиков, похоже, их фишка).

Немного экспертных мнений

Стоит ли пользоваться услугами посредников? Заместитель председателя общественного совета при Ростуризме Дмитрий Давыденко считает «компенсационные» сервисы удобными. «Это обычные юридические услуги, поставленные на конвейер. Если, например, у вас сумма претензий 5–10 тыс. руб., то ради этого тратить время на поход в юридическую компанию, наверное, бессмысленно. Заполнить форму на сайте гораздо проще», — поясняет он. Комиссию в 25% он считает оправданной, особенно учитывая то, что сервисы берут ее только в случае удовлетворения претензии. В принципе, пассажир может заняться возвратом и самостоятельно, если есть время и желание. Если нет — вполне можно доверить это другим людям, говорит Давыденко.
Из статьи на РБК https://www.rbc.ru/newspaper/2017/03/03/58b810ad9a794755f774f485)